ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 1014.74 Кб )
    Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

     «ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»

     

    Употребление ПАВ – это болезнь нашего времени, уносящая сотни и тысячи молодых жизней. Чаше всего человек начинает употреблять ПАВ в компании друзей. Спровоцировать первое употребление может многое: чувство любопытства, желание не показываться остальным «белой вороной», неумение сказать «Нет», присутствие в жизни серьёзных проблем, как попытка повлиять на другого человека, плохое настроение или обыкновенная скука. По незнанию человек уверен в том, что попробовать один раз – не страшно. К сожалению, весь наркобизнес построен на том, что первый раз никогда не бывает последним. Пробуя ПАВ, человек одновременно переступает через все барьеры. Каждый впервые употребляющий уверен в том, что «со мной всё иначе, всё под контролем». Эта уверенность от неопытности. Последствия от употребления ПАВ самые плачевные: самое главное – невозможность в дальнейшем жить без ПАВ; появляется зависимость на уровне биологии и психики; человек не контролирует себя как раньше; разрушаются внутренние органы; человек, употребляющий ПАВ, неизбежно уходит в криминал; растут требуемое количество ПАВ и расходы на их потребление; исчезают друзья, отношения с родственниками превращаются в кризис, так как такой человек приносит близким людям только страдания; исчезают жизненные перспективы: хорошая работа, учёба, карьера, собственная семья. Не редки случаи, когда даже во время первой пробы человек погибает от остановки дыхания или сердца, может развиться паралич, нарушается способность говорить. В компании, где употребляют ПАВ, ты неизбежно сталкиваешься с предложениями «попробовать». По-другому не бывает. Вопрос во времени, раньше или позже. Так бывает всегда. В компании опасность по отношению к ПАВ притупляется. Ты всегда рискуешь. Лучший выход – уйти и найти себе более подходящий круг общения. «Будь Собой, уважай Себя»!

    ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫБОР!

     Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь. Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры. Твое здоровье - в твоих руках! Главное - это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни. Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной жизни. Все препятствия на этом пути преодолимы!

     

     

     

    Что такое буллинг в школе

    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

    Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

    • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
    • распространения слухов и сплетен;
    • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

    Кто такой буллер

    Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

    Кто участвует в школьном буллинге

    Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

    Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.

     

     

     

    Частота проявления буллинга в школе в зависимости от пола и возраста детей
     

    Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

     

     

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ПРОВЕДЕНИИ

     ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (ЕМ СПТ)

    В МБОУ СОШ №10 ИМЕНИ Ф.И. АНТОНЦА

     

    «Уважаемые родители!

    В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов.  Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Тестирование позволяет определить у обучающихся, как наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

    Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

    Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

    Вы, как законные представители своих детей, имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к педагогу-психологу школы и получить соответствующие рекомендации.

    - Какие последствия для семьи будут, если ребенок попадает в группу риска?

    «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися своевременную адресную психолого-педагогическую помощь»

    - Могут ли по результатам диагностики «поставить ребенка на учет» в соответствующих органах?

    «Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза)».

    «В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

    -Зачем ребенку это тестирование?

    «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них»

    -Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребенка?

    «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

     

     

     



Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации